Сложный вид деятельности, связанный с подчинением людей общим интересам, обеспечивающий существование социальных организаций и решение сложных социальных проблем — …
управление
социальное управление
Основатель «школы научного менеджмента»:
Э. Майо
Ф. Тейлор
М. Вебер
Д. МакГрегор
Автор позитивистско-социологической концепции власти
К. Маркс
М. Вебер
З. Фрейд
П. Сорокин
Положения системы Ф. Тейлора:
развитие научно обоснованного знания о трудовой деятельности
ориентация на внутриличностную мотивацию работника
использование методов морального стимулирования
ориентация на модель экономического человека
специализация видов трудовой и организационной деятельности в форме распределения ответственности между руководителями и работниками
отбор и обучение работников
Принципы бюрократической системы:
рациональное разделение труда
гуманизм
признание ведущей роли человеческого фактора
иерархичность уровней управления
формальная обезличенность исполнения обязанностей
Честь и достоинство – это …
этические категории, которые служат для обозначения нравственных чувств, выражающих моральное отношение человека к самому себе
контрольно-императивные категории, которые отражают особые механизмы морального сознания, направленные на согласование частных интересов с общими
нравственные качества человека, которые он проявляет в деятельности, направленной на достижение добра
правила, нормы, ценности, которыми люди руководствуются в своей деятельности и которые регулируют отношения людей друг к другу
Разновидности справедливости (по Аристотелю)
уравнительная
законодательная
распределительная
юридическая
Целеполагающие категории этики — …
честь и достоинство
смысл жизни и счастье
долг и совесть
добро и зло
Впервые в 30-х гг. ХХ в. указала на ведущую роль человеческого фактора в производстве …
«Школа научного управления»
«Школа человеческих отношений»
«Теория человеческого капитала»
Японская модель управления
Фундаментальные принципы административной этики:
гуманизм
законность
справедливость
бюрократизм
безусловная исполнительность
Утверждения, относящиеся к теории «Y» Д. МакГрегора:
для реализации целей, которые приобрели для человека лич¬ностную актуальность, он подвергает себя в полной мере самодис¬циплине и самоконтролю
больше всего люди хотят защищенности
труд для человека – процесс естественный
личная приверженность целям организации зависит от вознаграждения, которое более всего связано с удовлетворением выс¬ших потребностей человека
чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания
Методы управления, основанные на дисциплине, четкой субординации и строгой регламентации деятельности, характерные для формальных организаций
административные
законодательные
социально-психологические
экономические
Авторы методики, позволяющей определить степень зрелости рабочей группы:
Блейк, Мутон
Зигерт, Ланг
Харси, Бланчард
Автор концепции «свобода как познанная необходимость»
Аристотель
Гегель
Кант
Сартр
Составляющие этики и культуры управления как комплексной науки:
социология
логика
философия
психология
теория организации
лингвистика
… – наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления
культурология
логика
этика
диалектика
Первый закон по этике государственной службы был принят в …
Японии
Великобритании
США
Германии
Особенности харизматической власти (по М. Веберу):
внеисторичность
опора на общепризнанный правовой порядок
традиционность
личностный характер
Черты, характерные для демократического стиля руководства:
директивность
социально-психологические методы
коллегиальность
подавление инициативы
ориентация на человека
малая гласность
Описывают систему общих ценностей, норм и правил поведения, которые представляются, с точки зрения организации, обязательными для всех сотрудников