Этика и культура управления

Этика и культура управления

29-12-20210682

1 из 15

… – наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления

… – наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления

культурология

логика

этика

диалектика

Сложный вид деятельности, связанный с подчинением людей общим интересам, обеспечивающий существование социальных организаций и решение сложных социальных проблем — …

управление

социальное управление

Положения системы Ф. Тейлора:

развитие научно обоснованного знания о трудовой деятельности

ориентация на внутриличностную мотивацию работника

использование методов морального стимулирования

ориентация на модель экономического человека

специализация видов трудовой и организационной деятельности в форме распределения ответственности между руководителями и работниками

отбор и обучение работников

… методы управления, основанные на моральном воздействии коллектива на своих членов

административные

законодательные

социально-психологические

экономические

Особенности делового общения:

неподготовленность

регламентированность

четко определена цель коммуникации

количество тем для обсуждения ограничено повесткой дня

частый и немотивированный переход от одной темы к другой

Этика бизнеса как наука возникает в …

конце XIX века

конце ХХ века

середине ХХ века

период формирования буржуазных отношений

… – наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления

культурология

логика

этика

диалектика

Преимущественно интеллектуальное психологическое воздействие, основанное на передаче логически выстроенной информации и ставящее целью добровольное ее принятие в качестве побудительного мотива деятельности

внушение

заражение

убеждение

принуждение

Методы управления, основанные на дисциплине, четкой субординации и строгой регламентации деятельности, характерные для формальных организаций

административные

законодательные

социально-психологические

экономические

Честь и достоинство –

этические категории, которые служат для обозначения нравственных чувств, выражающих моральное отношение человека к самому себе

контрольно-императивные категории, которые отражают особые механизмы морального сознания, направленные на согласование частных интересов с общими

нравственные качества человека, которые он проявляет в деятельности, направленной на достижение добра

правила, нормы, ценности, которыми люди руководствуются в своей деятельности и которые регулируют отношения людей друг к другу

Основатель «школы научного менеджмента»:

Э. Майо

Ф. Тейлор

М. Вебер

Д. МакГрегор

Фундаментальные принципы административной этики:

гуманизм

законность

справедливость

бюрократизм

безусловная исполнительность

Этика бизнеса как наука возникает:

в конце XIX века

в конце ХХ века

в середине ХХ века

в период формирования буржуазных отношений

Личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми

харизма

авторитет

внушение

руководство

Статья Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ», провозглашающая принцип верховенства закона в служебной деятельности гражданских служащих:

Статья 1

Статья 8

Статья 15

Статья 20