Ответы на 1.09.1.01.ПТО-I-РД

Ответы на 1.09.1.01.ПТО-I-РД

0853

Швы средней длины (350-1000 мм) преимущественно сваривают:

От середины к концам обратноступенчатым методом.
Напроход (неизменное направление сварки).
От середины к концам напроход.

Какой должна быть ширина усиления стыкового шва трубы с толщиной стенки 2 мм, выполненного ручной дуговой сваркой без подкладного кольца?

От 4-х до 8 мм.
От 3-х до 5 мм.
От 4-х до 6 мм.

Где наносится личное клеймо сварщика после выполнения им сварного шва?

Клеймо наносится на расстоянии 50 мм от шва.
Клеймо наносится рядом со швом. Место и способ указывается в конструкторской документации
Клеймо наносится на расстоянии 100 мм от шва.

Укажите расстояние между стыками при выполнении элементов металлоконструкций составными из листов, уголков, швеллеров, двутавров, труб.

Не менее 4 м.
Не менее 2 м.
На усмотрение сварщика.

Какой ширины допускается производить наплавку для устранения местного повышенного зазора при сборке?

Не менее 0,6 наименьшей толщины свариваемых деталей.
Не более 0,6 наименьшей толщины свариваемых деталей.
Равной толщине свариваемых деталей.

В каком количестве должны выдавать сварщику сварочные материалы при сварке в условиях отрицательных температур?

Непосредственно перед сваркой и в количестве необходимом сварщику на смену.
Непосредственно перед сваркой и в количестве, необходимом на период непрерывной работы сварщика.
За полчаса перед сваркой и в количестве необходимом для работы в течение 4 часов.

Какова допустимая величина выпуклости углового шва при сварке труб в вертикальном положении?

До 3-х мм.
До 4-х мм.
До 2-х мм.

Какой минимальный разряд должен иметь сварщик при аттестации?

Не ниже указанного в руководящей и нормативной документации на сварку объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России.
Не ниже 5-го
Не ниже 6-го

Допускается ли выводить кратер и возбуждать дугу на основном металле за пределами шва?

Допускается.
Требование не регламентируется.
Не допускается.

Укажите минимально допустимые размеры прихваток по высоте при сборке несущих элементов металлоконструкций.

Высота не менее 0,75·К, (К-катет шва или толщина элементов свариваемых встык).
Высота не менее 0,5·К (К-катет шва или толщина элементов свариваемых встык).
Высота не менее 0,6·К, (К-катет шва или толщина элементов свариваемых встык).

При каких величинах тока наблюдается мелкокапельный перенос металла?

На средних значениях сварочного тока.
На малых значениях сварочного тока.
На больших значениях сварочного тока.

Какой должна быть минимальная длина состыкованных элементов металлоконструкций при толщине элементов более 10 мм?

Не менее 100 мм.
Не менее 150 мм.
Не менее 200 мм.

При соблюдении каких условий разрешается сварка собранных деталей или сборочных единиц?

Проверка правильности установки и сборки ОТК.
Проверка сборки руководителем работ.
Проверка сборки сварщиком.

Разрешается ли правка проката путем наплавки валиков дуговой сваркой?

Разрешается.
Запрещается.
Данный вопрос не регламентируется РД 36-62-00.

Допускается ли заполнение повышенных зазоров полосками тонколистового металла?

Допускается, если марка стали листа совпадает с маркой стали свариваемых деталей.
Не допускается.
Данный вопрос не регламентирован РД 36-62-00.

Допускается ли применение переменного тока для сварки при отрицательных температурах воздуха?

Допускается только в случае ручной дуговой сварки.
Запрещается.
Допускается в тех случаях, когда колебания сетевого напряжения не превышает плюс/минус 6%.

С какой маркировкой, указывающей на допустимое пространственное положение сварки, можно использовать электроды для вертикального положения сварки сверху вниз?

1, 2 и 3.
1.
1 и 2.

Допускается ли засчитывать стаж работы по автоматической сварке в стаж работы сварщика по ручной дуговой сварке?

Не допускается.
Способ сварки для стажа не имеет значения.
Допускается

Укажите требования к заварке кратера, которые рекомендуется выполнять при ручной дуговой сварке (наплавке) покрытыми электродами перед гашением дуги.

Допускается оставлять незаваренным кратер, который при возобновлении сварки переваривается.
Путем постепенного отвода электрода и вывода дуги на 15...20 мм. назад на только что выполненный слой шва.
Путем быстрого отвода электрода и вывода дуги на кромки свариваемого соединения.

Укажите, необходимо ли удалять шлак с прихваток перед выполнением сварного шва?

По усмотрению сварщика.
Обязательно.
Желательно.