1.09.1.01.ПТО-I-РД

1.09.1.01.ПТО-I-РД

17-6-202101,155

1 из 20

Электроды с каким видом покрытия образуют минимальное количество шлака?

Электроды с каким видом покрытия образуют минимальное количество шлака?

С рутиловым.

С основным.

С целлюлозным.

Электроды с каким видом покрытия требуют техники выполнения сварки «с отрывом» в вертикальном и потолочном положениях?

С рутиловым.

С основным.

С целлюлозным.

С какой целью выполняют разделку кромок?

Для обеспечения провара на всю глубину.

Для уменьшения разбрызгивания металла.

Для удобства наблюдения за процессом сварки.

Укажите минимально допустимую величину смещения стыков поясов и стенок от диафрагмы в металлоконструкциях коробчатого сечения.

Не менее 50 мм.

Не менее 150 мм.

Не менее 100 мм.

Какие сварщики проходят периодическую аттестацию?

Все сварщики в целях продления срока действия их аттестационных удостоверений на выполнение соответствующих сварочных работ.

Сварщики перед допуском к сварочным работам, не указанным в их аттестационном удостоверении, а также после перерыва свыше 6 месяцев в выполнении сварочных работ, указанных в удостоверении.

Сварщики, стремящиеся повысить свой квалификационный разряд.

Какой должна быть ширина усиления стыкового шва трубы с толщиной стенки 3мм, выполненного ручной дуговой сваркой на остающемся подкладном кольце?

От 3-х до 5 мм.

От 5-х до 7 мм.

От 4-х до 6 мм.

Укажите характерные дефекты при сварке тонколистового (0,5-3 мм) металла:

Сквозное проплавление дугой кромок с образованием отверстий (прожог).

Непровары корня шва.

Шлаковые включения.

Какие экзамены сдают сварщики при первичной аттестации в соответствии с требованиями «Технологического регламента»?

Практический и специальный.

Общий и специальный.

Практический, общий, специальный.

Укажите обязательное требование при заварке трещины.

Отсутствие шлаковых включений.

Отсутствие пор.

Обеспечение полного провара.

Укажите глубину непроваров, допустимую в сварных швах соединений, доступных сварке только с одной стороны без подкладок, при толщине основного металла превышающей 20 мм.

Не более 5% толщины основного металла.

Не более 3 мм.

Не более 15% толщины основного металла.

Какие экзамены сдает сварщик при первичной аттестации?

Специальный и практический

Специальный, практический и общий

Общий

Допускается ли выполнение прихваток вне мест расположения швов для временного скрепления деталей?

Допускается, если прихватки не создают дополнительных концентраторов напряжения в соответствующих элементах конструкции.

Не допускается.

Допускается.

Какие экзамены сдает сварщик при дополнительной аттестации?

Общий

Специальный, практический и общий

Специальный и практический

Допускается ли заполнение повышенных зазоров полосками тонколистового металла?

Допускается, если марка стали листа совпадает с маркой стали свариваемых деталей.

Не допускается.

Данный вопрос не регламентирован РД 36-62-00.

Как должны быть переплавлены прихватки в процессе ведения сварки?

Полностью.

По усмотрению сварщика.

Частично, при хорошем качестве прихваток.

Сколько вмятин максимальной глубины допускается на поверхности покрытия одного электрода?

Не более трех при суммарной протяженности до 30 мм.

Не более четырех при суммарной протяженности до 25 мм.

Не более двух при суммарной протяженности до 25 мм.

Допускается ли засчитывать стаж работы по автоматической сварке в стаж работы сварщика по ручной дуговой сварке?

Не допускается.

Способ сварки для стажа не имеет значения.

Допускается

Укажите требования к заварке кратера, которые рекомендуется выполнять при ручной дуговой сварке (наплавке) покрытыми электродами перед гашением дуги.

Допускается оставлять незаваренным кратер, который при возобновлении сварки переваривается.

Путем постепенного отвода электрода и вывода дуги на 15...20 мм. назад на только что выполненный слой шва.

Путем быстрого отвода электрода и вывода дуги на кромки свариваемого соединения.

Укажите требования к предварительному подогреву при исправлении дефектов стального литья сваркой.

Производится до температуры 300-350 градусов Цельсия.

Не требуется.

Производится до температуры 200-250 градусов Цельсия.

Длинные швы (свыше 1000 мм) преимущественно сваривают:

От середины к концам напроход.

От середины к концам обратноступенчатым методом.

Напроход (неизменное направление сварки).