21-11-2023
Функции офиса управления проектами в своей сути не чувствительны к конкретной организации, а значит, легко стандартизируются универсальным образом
Функции офиса управления проектами могут варьироваться от оказания поддержки в управлении проектами до прямого управления проектом/проектами
Функции офиса управления проектами различны, но сконцентрированы в одной из двух сфер — в сфере централизации и/или в сфере координации управления проектами
1) Декомпозиция пакетов работ до уровня операций
6) Изменения сроков проекта
5) Оптимизация расписания проекта
3) Составление списка требуемых проекту ресурсов
4) Оценка длительности работ проекта
2) Определение взаимосвязей между пакетами работ/операциями проекта
7) Утверждение расписания проекта
Роспуск команды проекта
Документирование полученного опыта и оценка эффективности проекта
Архивирование проектных документов
Формальная передача продукта проекта Заказчику
Окончательные взаиморасчеты с контрагентами/соисполнителями по проекту
Портфель – это набор проектов или программ и других работ, объединенных для эффективного управления при движении к достижению стратегических целей
Основное отличие портфельного управления от управления проектами заключается в цели управления
Проекты портфеля – определяющий фактор для формирования стратегических целей компании
Слабое влияние да и интерес к продукту проекта низкий — Следить за состоянием и действиями, но не инвестировать в них много времени
Сильное влияние, но низкий интерес к продукту проекта — Постоянно удовлетворять их интересы, пытаться понять их ожидания
Сильны как влияние, так и интерес к продукту проекта — Оказывать управляющее воздействие, всячески вовлекать в проект
Высокая заинтересованность в результате проекта, но низкое влияние — Поддерживать достаточный уровень информированности о результатах проекта
авторизация запуска портфеля в реализацию
установление приоритетов между компонентами портфеля
актуализация стратегии организации
управление и контроль портфеля
пересмотр приоритетов компонент портфеля при распределении ресурсов
3) Разработка Бюджета проекта
8) Планирование поставок проекта
1) Планирование содержания проекта
6) Планирование качества проекта
2) Разработка Расписания проекта
7) Планирование реагирования на риски проекта
5) Планирование коммуникаций проекта
4) Организационное планирование проекта
Уровни риска максимальны в начале проекта и уменьшаются по ходу реализации проекта
Способность влиять на конечные характеристики продукта проекта без существенного влияния на стоимость максимальна в начале проекта и уменьшается по мере продвижения проекта к завершению
Стоимость и вовлечение персонала в проект невелики в начале и достигают пикового значения по мере приближения к завершению
Влияние заинтересованных сторон минимально в начале проекта и растёт по ходу реализации проекта
Статусные встречи
Контроль отклонений
Анализ трендов
Дисперсионный анализ
Аудит
Переоценка
MS Project Web Access — Подготовка сводной отчётности по набору проектов
MS Office Project Professional — Персональное планирование работ по набору проектов
MS Outlook — Календарное, ресурсное и стоимостное планирование проекта
MS Project Web Site — Работа с версиями проектных документов