Психология и педагогика

Психология и педагогика

20-9-202308,561

1 из 20

_________- свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях

_________- свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях

Тревожность

Устойчивость, концентрация, распределение, переключение, объем – это свойства

памяти

мышления

внимания

восприятия

Ученые, внесшие большой вклад в развитие педагогики в России

С.Т.Шацкий

Я.А. Коменский

М.Н. Скаткин

П.П.Блонский

К.Д. Ушинский

Понятие операции как единицы деятельности введено в научный словарь

А.Н. Леонтьев

Л.С.Выготский

Дж. Брунер

Ж.Пиаже

Бихевиористы опирались в своих положениях на учение

П.К. Анохина

Н.А. Бернштейна

П.П. Блонского

И.П. Павлова

Основные направления формирования активной жизненной позиции человека

реальные действия

результаты деятельности

ответственность и активность

целеустремленность и сознательность

Эмоциональную регуляцию характеризует

мотивация

наличие плана

инициативность

удовольствие

Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении называется

темперамент

задатки

мотивация

личность

Первая фаза сложного волевого акта

принятие решения

обсуждение и борьба мотивов

исполнение действия

возникновение побуждения и предварительная постановка цели

_______ — уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами

Убежденность

Высший уровень психического отражения с саморегуляции, присущий человеку

сознание

мышление

память

внимание

_______ — сознательно совершенное человеком управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений.

Поступок

Основателем бихевиоризма считается

Э. Торндайк

В. Кёлер

Б. Скиннер

Дж. Уотсон

Отличительная черта отечественной психологии – использование категории

бессознательного

деятельности

интроспекции

подкрепления

Психика – это

внешняя активность

продукт материальной и духовной культуры

свойство материи

обобщенная картина мира

Впервые название темпераментов ввел древнегреческий врач Гиппократ, связывая виды темперамента с преобладанием в организме человека различных жидкостей. По мнению Гиппократа, наличие большого количества черной желчи в человеке соответствует темпераменту

флегматика

холерика

сангвиника

меланхолика

Сущностью образования является

Освоение опыта творческой деятельности

Овладение системой навыков и умений

Овладение опытом отношения к миру, к другим людям

Освоение содержания знаний

Волнистые волосы и голубые глаза характеризуют человека как

индивида

индивидуальность

личность

субъекта деятельности

К объектам педагогической деятельности относятся

учитель

здание учебного заведения

общество

личность ребенка

группа

________- это целенаправленный процесс формирования гуманистических качеств личности, основанный на взаимодействии воспитанника и окружающей социальной среды

Воспитание