Психология и педагогика

Психология и педагогика

12-1-202409,304

1 из 20

Психологический защитный механизм, состоящий в том, что человек в своем поведении при реагировании на весьма ответственные ситуации возвращается к ранним, детским типам поведения, которые на этой стадии были успешными

Психологический защитный механизм, состоящий в том, что человек в своем поведении при реагировании на весьма ответственные ситуации возвращается к ранним, детским типам поведения, которые на этой стадии были успешными

рационализация

проекция

регрессия

идентификация

Наиболее эффективный стиль общения в педагогической деятельности

попустительский

авторитарный

смешанный

демократический

Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как

эйфория

печаль

фрустрация

страсть

За счет чего, по мнению Дж. Уотсона, у человека формируется явно вредные формы поведения, например алкоголизм, курение

все ответы верны

за счет создания ошибочных с точки зрения адаптации условно-рефлекторных связей

за счет слишком жесткого воспитания

за счет наследственной предрасположенности

Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов называется

анология

геперболизация

типизация

антитеза

К эмпирическим методам не относится

анализ продуктов деятельности

групповой тренинг

наблюдение

самонаблюдение

Ассоциативно-рефлекторная теория обучения опирается на

решающие условия продуктивного обучения

гуманизация

образование ассоциативных связей

усвоение знаний, навыков и умений

осмысливание

Понятие высших психических функций ввел в научный оборот

Л.С. Выготский

П.Я. Гальперин

А.Р. Лурия

А.Н.Леонтьев

Выбор воспитательного метода зависит от

поставленных целей

личности воспитанника

личности педагога

педагогической ситуации

Традиционно основными видами педагогической деятельности являются

преподавание и воспитание

управление и воспитание

социализация и развитие

контроль и оценка

Теория учебной деятельности исходит из учения

Л.С.Выготский

М.В. Ломоносов

Ф.Ницше

И.Кант

А.С. Макаренко

Расхождение понимания, просьбы, приказа между партнерами по общению

спор

смысловой барьер

коммуникация

конфликт

Психологические идеи первоначально зародились

в прагматическом утилитаризме

в русле античной философии

в экзистенциализме

в работах В.Вундта

Интересы и склонности человека выступают показателями плана общения

коммуникативного

общего социально-психологического

индивидуально-личностного

морально-политического

Общность людей от 16 до 21 года относится

дети

юноши

пожилые

пенсионеры

Впервые представления об ассоциациях были сформулированы

Р. Декартом

Аристотелем

Демокритом

Сократом

Принципами образования являются

автономность

адаптированность

демократизация

единство культурного и образовательного пространства.

К субъектам педагогической деятельности относятся

учитель

группа

управление

общество

Автор культурно-исторической теории

А.Н. Леонтьев

Б.Г. Ананьев

Л.С.Выготский

С.Л. Рубинштейн

Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется

демократическим

игнорирующим

авторитарным

попустительским