История философии

История философии

29-10-202306,610

1 из 14

Дхарма в древнеиндийской философии — это:

Дхарма в древнеиндийской философии — это:

закон вечного круговорота бытия

понятие долга и предназначения

абсолютное духовное освобождение

вид религиозно-духовной практики

В древневосточной философии это понятие включает в себя и представление об энергии, поддерживающей все сущее:

дао

карма

нирвана

сансара

О рабовладельческой демократии он говорил: «Худшее — это большинство»:

Диоген

Клеанф

Сократ

Пиррон

Так называемая «платоническая любовь» в позднейшие эпохи ассоциировалась с:

аскетизмом

«животным» эросом

семейно-брачным союзом

идеалом богочеловека

По мнению Джона Локка, душа человека — это

совокупность «врожденных принципов» мышления, ко­торые позволяют на основе чувственных восприятий формировать понятия и идеи

вместилище «врожденных идей», которые определяют направление и содержание познания

человеческая мысль, как чистый лист бумаги, получающая знания из чувственного опыта

частица мирового духа, познающая путем интуиции и откровений

Исторический период развития схоластики

IX-XV вв.

VIII-XVI вв.

I-IV вв.

IV-Хвв.

Г. Спенсер сформулировал свой основополагающий закон о том, что непрерывное перераспределение сущест­вующих телесных частиц и их движений — это

революция

эволюция

стагнация

трансформация

В учении М. Фичино проявилась новая гуманистическая идея итальянского Ренессанса в учении о человеке

человек — наиболее гармоничное существо, и он не нуждается в идее бога

человек — венец всего сущего, и ему необходимо доказать свое богоподобие

человек — высшее природное существо, которое призвано бороться с богом

человек должен творчески совершенствоваться, возно­сясь к наивысшему сущему (богу)

Согласно теории «предустановленной гармонии» Лейбница, наш мир является

аналогичным всем другим

лучшим из возможных

худшим из возможных

единственно возможным

Иоанн Скот Эриугена признавал

негативную теологию

только положительную (позитивную) теологию

и позитивную и негативную одновременно

необходимость отказаться от их различения

Фома Аквинский, развивая теорию отдельных душевных сил или свойств в духе Аристотеля, считал, что

разумная душа находится в зависимости от сенситивной, возвышаясь над вегетативной

вегетативная душа определяет сенситивную и разумную душу

сенситивная душа определяет вегетативную, а та, в свою очередь, руководит разумом

разумная душа возвышается над вегетативной и сенситивной

Лютер полагал, что спасение человека, по протестанизму, достигается им

только по воле божьей, без малейшего усилия и веры человека

путем тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм

по собственной воле, без помощи и воли божьей

чистой верой, которая является «божьим даром»

Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Кьеркегора

зависть

любовь

страх

радость

С точки зрения теософии Я. Беме, бог — это

непостижимое внеприродное существо, по своей воле создающее или разрушающее природу

абстрактный символ природных сил, порожденный активным творческим воображением человека

наивысший и активный принцип природы, находящийся и в ней, и над ней

сама природа, полностью исчерпывающая божественную силу и волю