История философии

История философии

23-5-202304,886

1 из 14

Два вечных начала сущего — Пракрити и пуруша — рассматриваются в классической системе индийской философии:

Два вечных начала сущего — Пракрити и пуруша — рассматриваются в классической системе индийской философии:

веданта

миманса

ньяя

санкхья

Недеяние в даосизме — это:

необходимое вмешательство в происходящее

полная бездеятельность

планирование своих действий

внутреннее освобождение от всякой эгоистической деятельности

«Гегемоникон» — так называли центральную часть души:

скептики

киники

стоики

эпикурейцы

Сократ в молодости обучался в школе:

пифагорейцев

элеатов

софистов

милетцев

По Марксу, в основе развития общества лежит развитие

эйдос

производительных сил

сознания

вещь в себе

11. В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть вceгo лишь совокупность представлений (Vorstellungen), которые ассоциируются более всего с понятием

взаимодействия бога и природы

монада

мирового исторического процесса

майя

Главным логиком в направлении неоплатонизма был

Плотин

Прокл

Порфирий

Платон

Главным атрибутом материи, по Декарту, является

изменчивость

протяженность (распространенность)

вечность

делимость

Основной догмат христианского вероучения отно­сительно Бога гласит

нет Бога выше Аллаха

Бог есть Единое

Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях

Бог есть Все и все есть Бог

Философские воззрения Якоба Беме были близки к

оккультно-мистическим направлениям

гуманизму Возрождения

схоластическим традициям

естественнонаучной философии Нового времени

Квинт Тертуллиан провозгласил

«Ищите и обрящете».

«Христианское откровение упраздняет мудрость мира сего»

«Верую, потому что нелепо»

«Божественное и дьявольское постоянно борются меж­ду собой»

В христианском учении Петрарку привлекала в первую очередь

проблема соотношения бога и природы

этическая проблема человеческой личности

проблема бога и доказательства его существования

проблема соотношения знания и веры

В «наукоучении» Фихте действующее чистое «Я» в отношении к внешнему миру выявляет

безотносительность внешних предметов эмпирическому и теоретическому «Я»

настойчивое воздействие предметов на биологический организм, дающее возможность проявиться еще неосознанному «Я», способному их освоить

присутствие «бытия для нас» предметов

содержание внешних предметов внутри сознания «Я»

Девиз Ансельма Кентерберийского

вера и разум неразлучны

вера ищет разум

разум ищет веру

вера не требует разума

Основной рабочий метод Ф. Бэкона — это

синтез

дедукция

индукция

анализ