История философии

История философии

6-2-202303,805

1 из 14

Одна из постоянных добродетелей конфуцианства, предполагающая упорное придерживание остальных:

Одна из постоянных добродетелей конфуцианства, предполагающая упорное придерживание остальных:

истинное постоянство

истинное состояние духа

истинное знание

истинное отношение

Письменный источник философии буддизма:

Махабхарата

Ригведа

трипитака

упанишады

По Аристотелю, человек — это:

двуногое без перьев

политическое животное

душа в темнице тела

нравственное существо

Согласно стоикам, злорадство относится к такому виду страстей, как:

вожделение

удовольствие

печаль

страх

Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют

реализмом

картезианством

сенсуализмом

деизмом

В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис

разумное тождественно действительному

все, что существует — действительно

все, что существует — разумно

все, что разумно — действительно

Аверроэс, развивая учения о человеке и нравственности

поддерживал идею об отсутствии различий между добром и злом

отрицал бессмертие души

признавал бессмертие индивидуальной души

считал неизбежным посмертное вознаграждение или наказание на том свете

Исходя из учения Ф. Бэкона об «идолах» (или «при­зраках»), очевидность движения Солнца по небосводу вокруг Земли является идолом

пещеры

рода

театра

рынка

В социологии Г. Когена целью «бесконечного стремления вперед чистой воли», или иначе — «вечной задачей» или «задачей вечности» был

прогресс

социализм

капитализм

коммунизм

Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в

Германии

Нидерландах

Италии

России

«Кульминацией потребностей», «познавательным критерием», «признаком бытия» и творческой активности человека Л. Фейербах называл любовь

половую

как страсть

всеобщую

как чувство

Философия Декарта сыграла значительную роль в становлении

объективного идеализма

протестантской теологии

механистического естествознания

диалектического материализма

В согласии с другими арабскими философами Ибн Сина учил об универсалиях, которые существуют

после вещей

до единичных вещей

в реальных вещах

как единичные вещи

Исследуя проблемы человеческой души, Аквинат исходил из того, что

душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом

душа есть чистая форма без материи, она бестелесна

душа является частью тела, выступая его формирующим принципом

душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима