История философии

История философии

29-10-202306,068

1 из 14

Среди постулатов легизма отсутствует следующий:

Среди постулатов легизма отсутствует следующий:

человек от природы добр

закон — один для всех

интересы отдельных индивидов (социальных групп) взаимно противоположны

основной стимул в соблюдении законов — страх перед наказанием

Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего:

формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления

быть гуманным

сдерживать себя, избегать крайностей

слушаться старших по возрасту и званию

В своем учении о восприятии Эмпедокл развивал мысль о том, что исходящие из вещей излияния проникают в отверстия органов чувств по принципу:

одно дополняет другое

подобное познается подобным

противоположности сходятся

все познается в сравнении

Поскольку нет никакого основания предпочитать один порядок устройства государства другому, следует подчиняться обычаям той страны, в которой живешь, — так считал:

Аристотель

Клеанф

Платон

Пиррон

Согласно Ж. П. Сартру, свобода для человека — это

недостижимая мечта

великое счастье

неизбежное тяжкое бремя

завоевание цивилизации

Согласно Бернардино Телезио, задачей философии является

познание бога

исследование природы

познание человека

осмысление связей между богом и природой

В «Логике» Гегеля рассматриваются важнейшие этапы саморазвития Абсолюта и процесс познания предметной действительности. В ней к «объективной логике» относятся

наука о бытии и наука о понятии

наука о бытии, сущности и понятии

наука о сущности и наука о понятии

наука о бытии и наука о сущности

В «Науке логики» Гегеля Абсолют — это

силы, формирующие мир по своему образу

объективные предпосылки самосознания

субъективное самосознание мысленных определений

«определения мысли», образующие диалектически организующую систему

Теоретической основой попытки Юлиана Отступ­ника отвергнуть христианство и реставрировать языческую религию признается

манихейство

гностицизм

неоплатонизм

апологетика

С точки зрения Аврелия Августина, время — это только

будущее

настоящее

вечность

прошлое

Для гносеологии Канта справедливо утверждение

все наше познание начинается с чувственного опыта

познание — это восприятие чувствами идей как совокупности свойств, присущих ощущениям наших органов чувств

познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и нечувственной основы опыта

познание начинается с «душевных восприятий», которые упорядочиваются нашим разумом

Вольтер полагал, что религия возникла тогда, когда встретились

бог и дьявол

мошенник и глупец

ученый и невежда

человек и бог

По Марксу, в основе развития общества лежит развитие

эйдос

производительных сил

сознания

вещь в себе

11. В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть вceгo лишь совокупность представлений (Vorstellungen), которые ассоциируются более всего с понятием

взаимодействия бога и природы

монада

мирового исторического процесса

майя

Исторический прогресс человечества, по Гердеру, начался с

прямохождения

языка

трудовой деятельности

развития рук