Один из столпов александрийской школы, этот философ происходил из еврейской семьи, а свои философские произведения редактировал в форме комментария к «Пятикнижию» Моисея. В его сочинениях слились еврейские предания и греческая стоическая философия
Маркион
Филон
апостол Павел
Валентин
Согласно Василиду, «сначала от нерожденного отца родился Нус, а от него Логос-Суждение, а от Суждения — …»
ангелы и первое небо
первое и все другие небеса
Мудрость и Сила
Сила и эманации;
Официальная христианская церковь к концу II в. по отношению к гностикам заняла следующую позицию
сменила гнев на милость и позволила им развивать свою философию
вела ожесточенную борьбу
постепенно восприняла их символику
включила гностические обряды в церковный культ
Плотин считал, что Единое — это источник бытия, всего сущего в мире. Это чистое и простое единство, исключающее множественность, а также
абсолют
мысль
дух
воля
Теоретической основой попытки Юлиана Отступника отвергнуть христианство и реставрировать языческую религию признается
манихейство
гностицизм
неоплатонизм
апологетика
Главным логиком в направлении неоплатонизма был
Плотин
Прокл
Порфирий
Платон
Квинт Тертуллиан провозгласил
«Ищите и обрящете».
«Христианское откровение упраздняет мудрость мира сего»
«Верую, потому что нелепо»
«Божественное и дьявольское постоянно борются между собой»
Стремясь объединить христианство с неоплатонизмом, он впервые предпринял философско-аллегорическое истолкование Библии
Климент Александрийский
Аммоний Сакка
Плотин
Ориген
Арий объявил Иисуса Христа
единосущным богу-отцу
подобносущим богу-отцу
неединосущим богу отцу
разносущим с богом-отцом
Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит
нет Бога выше Аллаха
Бог есть Единое
Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях
Бог есть Все и все есть Бог
Он был рожден в семье римского чиновника, учился риторике у скептиков, затем был приверженцем манихейства, но, перейдя в христианство, стал виднейшим из отцов западной церкви
Иероним Блаженный
Амвросий Медиоланский
Аврелий Августин
Василий Кессарийский
В «Церковной Иерархии» Псевдо-Дионисия
монахи находятся на уровне епископов
оглашенные — на уровне священников и дьяконов
члены христианской общины — на уровне разумных существ
епископы — на уровне священников и дьяконов
С точки зрения Аврелия Августина, время — это только
будущее
настоящее
вечность
прошлое
Его называли «первым отцом схоластики» и «Карлом Великим схоластической философии»
Ансельм Кентерберийский
Иоанн Росцелин
Иоанн Скот Эриугена
Пьер Абеляр
В схоластике провозглашалось различие между
наукой и теологией
теологией и философией
философией и наукой
верой и разумом
В их картине мира постоянно взаимодействуют два взаимоисключающих начала, восходящих к миру высшего духовного зона (Христа) и греховного зона (демиурга). Это
гностики
ессеи
манихеи
богомилы
Для гностика Василида «духовные избранники» противопоставляются язычникам, т.е.:«психики» — «пневматикам»
«плотские» — «психикам»
«соматики» — «пневматикам»
«пневматики» — «соматикам»
Материя — это тьма, обязанная своим существованием полному угасанию света божественного первоединства, — считали
Василид, гностик
Плотин, неоплатоник
Цельс, апологет
Мани, родоначальник манихейства
«Эманация» в неоплатонизме — это
световое излучение Единого, которое можно описать в терминах натурфилософии
единовременное истечение Единого в природу
непрерывное излучение Единым из себя всего бытия
творение бытия Богом
В эпоху упадка античной философской мысли основные ее мировоззренческие итоги были подведены в доктрине