История философии с ответами

Выделенные варианты ответов - правильные.

Тема: Древний восток
Вопрос 1 из 317:

Согласно китайской философской традиции, энергия в человеке, которая не является космической, называется:

Тема: Древний восток
Вопрос 2 из 317:

Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию:

Тема: Древний восток
Вопрос 3 из 317:

Согласно китайской философии, духовным центром человека является:

Тема: Древний восток
Вопрос 4 из 317:

Название этой системы индийской философии в переводе с санскрита означает «первое исследование», — это:

Тема: Древний восток
Вопрос 5 из 317:

Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями:

Тема: Древний восток
Вопрос 6 из 317:

Одна из постоянных добродетелей конфуцианства, предполагающая упорное придерживание остальных:

Тема: Древний восток
Вопрос 7 из 317:

Среди постулатов легизма отсутствует следующий:

Тема: Древний восток
Вопрос 8 из 317:

В древневосточной философии это понятие включает в себя и представление об энергии, поддерживающей все сущее:

Тема: Древний восток
Вопрос 9 из 317:

Недеяние в даосизме — это:

Тема: Древний восток
Вопрос 10 из 317:

Дхарма в древнеиндийской философии — это:

Тема: Древний восток
Вопрос 11 из 317:

Среди главных условий долголетия в китайской философской традиции нет такого, как:

Тема: Древний восток
Вопрос 12 из 317:

Письменный источник философии буддизма:

Тема: Древний восток
Вопрос 13 из 317:

Брахманы — это религиозно-философские тексты, восходящие к:

Тема: Древний восток
Вопрос 14 из 317:

Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего:

Тема: Древний восток
Вопрос 15 из 317:

«Будда» в соответствующем религиозно-философском учении — это:

Тема: Древний восток
Вопрос 16 из 317:

Два вечных начала сущего — Пракрити и пуруша — рассматриваются в классической системе индийской философии:

Тема: Древний восток
Вопрос 17 из 317:

Основателем даосизма в Китае был:

Тема: Древний восток
Вопрос 18 из 317:

Карма в древнеиндийской философии — это:

Тема: Древний восток
Вопрос 19 из 317:

Эта школа классической индийской философии была скорее практической, нежели теоретической:

Тема: Античность
Вопрос 20 из 317:

Миф об андрогине был впервые поведан:

Тема: Античность
Вопрос 21 из 317:

Так называемая «платоническая любовь» в позднейшие эпохи ассоциировалась с:

Тема: Античность
Вопрос 22 из 317:

Сократ в молодости обучался в школе:

Тема: Античность
Вопрос 23 из 317:

По Платону, прекрасное — это:

Тема: Античность
Вопрос 24 из 317:

У стоиков «пневма» как основа человеческой души и часть души космической, а также основа разума представляет собой смесь основных природных стихий:

Тема: Античность
Вопрос 25 из 317:

Согласно стоикам, злорадство относится к такому виду страстей, как:

Тема: Античность
Вопрос 26 из 317:

Поскольку нет никакого основания предпочитать один порядок устройства государства другому, следует подчиняться обычаям той страны, в которой живешь, — так считал:

Тема: Античность
Вопрос 27 из 317:

Скептик говорит по поводу познания вещи:

Тема: Античность
Вопрос 28 из 317:

По Аристотелю, человек — это:

Тема: Античность
Вопрос 29 из 317:

В своем учении о восприятии Эмпедокл развивал мысль о том, что исходящие из вещей излияния проникают в отверстия органов чувств по принципу:

Тема: Античность
Вопрос 30 из 317:

Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является:

Тема: Античность
Вопрос 31 из 317:

«Гегемоникон» — так называли центральную часть души:

Тема: Античность
Вопрос 32 из 317:

Эпикур говорил: «Нет никакой необходимости жить с…» —

Тема: Античность
Вопрос 33 из 317:

Также стоики сравнивали философию с фруктовым садом, полным различных плодов, в котором соответственно плоды, деревья и ограда —

Тема: Античность
Вопрос 34 из 317:

О рабовладельческой демократии он говорил: «Худшее — это большинство»:

Тема: История философии
Вопрос 35 из 317:

Один из столпов александрийской школы, этот фи­лософ происходил из еврейской семьи, а свои философские произведения редактировал в форме комментария к «Пяти­книжию» Моисея. В его сочинениях слились еврейские преда­ния и греческая стоическая философия

Тема: История философии
Вопрос 36 из 317:

Главным логиком в направлении неоплатонизма был

Тема: История философии
Вопрос 37 из 317:

Он был рожден в семье римского чиновника, учился риторике у скептиков, затем был приверженцем манихейст­ва, но, перейдя в христианство, стал виднейшим из отцов за­падной церкви

Тема: История философии
Вопрос 38 из 317:

Согласно Василиду, «сначала от нерожденного отца родился Нус, а от него Логос-Суждение, а от Суждения — …»

Тема: История философии
Вопрос 39 из 317:

Квинт Тертуллиан провозгласил

Тема: История философии
Вопрос 40 из 317:

В «Церковной Иерархии» Псевдо-Дионисия

Тема: История философии
Вопрос 41 из 317:

Официальная христианская церковь к концу II в. по отношению к гностикам заняла следующую позицию

Тема: История философии
Вопрос 42 из 317:

Стремясь объединить христианство с неоплато­низмом, он впервые предпринял философско-аллегорическое истолкование Библии

Тема: История философии
Вопрос 43 из 317:

С точки зрения Аврелия Августина, время — это только

Тема: История философии
Вопрос 44 из 317:

Плотин считал, что Единое — это источник бытия, всего сущего в мире. Это чистое и простое единство, исклю­чающее множественность, а также

Тема: История философии
Вопрос 45 из 317:

Арий объявил Иисуса Христа

Тема: История философии
Вопрос 46 из 317:

Его называли «первым отцом схоластики» и «Карлом Великим схоластической философии»

Тема: История философии
Вопрос 47 из 317:

Теоретической основой попытки Юлиана Отступ­ника отвергнуть христианство и реставрировать языческую религию признается

Тема: История философии
Вопрос 48 из 317:

Основной догмат христианского вероучения отно­сительно Бога гласит

Тема: История философии
Вопрос 49 из 317:

В схоластике провозглашалось различие между

Тема: История философии
Вопрос 50 из 317:

В их картине мира постоянно взаимодействуют два взаимоисключающих начала, восходящих к миру высшего ду­ховного зона (Христа) и греховного зона (демиурга). Это

Тема: История философии
Вопрос 51 из 317:

Апологеты во II в. н. э.

Тема: История философии
Вопрос 52 из 317:

Согласно небесной иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита

Тема: История философии
Вопрос 53 из 317:

Для гностика Василида «духовные избранники» про­тивопоставляются язычникам, т.е.:«психики» — «пневматикам»

Тема: История философии
Вопрос 54 из 317:

Учение Ария, так называемое арианство, в резуль­тате жестокой борьбы в лоне церкви по вопросам основ хри­стианской теологии

Тема: История философии
Вопрос 55 из 317:

Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы

Тема: История философии
Вопрос 56 из 317:

Материя — это тьма, обязанная своим существова­нием полному угасанию света божественного первоединства, — считали

Тема: История философии
Вопрос 57 из 317:

«Стромата» (буквально — «цветные ковры») — это произведение, включающее в себя множество цитат из трудов греческих философов для реабилитации греческой фи­лософии в глазах христиан. Оно было собрано

Тема: История философии
Вопрос 58 из 317:

Манлий Северин Боэций (480-524) в своем завер­шающем произведении «Об утешении философией» проде­монстрировал

Тема: История философии
Вопрос 59 из 317:

«Эманация» в неоплатонизме — это

Тема: История философии
Вопрос 60 из 317:

Пресвитер Арий в начале IV в. в Александрии про­должал традиции

Тема: История философии
Вопрос 61 из 317:

В онтологии Иоанна Скота Эриугены, который пер­вым поставил фундаментальные проблемы соотношения бога и мира, исследователи усматривают

Тема: История философии
Вопрос 62 из 317:

В эпоху упадка античной философской мысли ос­новные ее мировоззренческие итоги были подведены в док­трине

Тема: История философии
Вопрос 63 из 317:

Исторический период развития схоластики

Тема: История философии
Вопрос 64 из 317:

Один из отцов церкви, Григорий Нисский (325-394)

Тема: История философии
Вопрос 65 из 317:

Иоанн Скот Эриугена признавал

Тема: История философии
Вопрос 66 из 317:

Девиз Ансельма Кентерберийского

Тема: История философии
Вопрос 67 из 317:

Иоанн Дунс Скот считал, что

Тема: История философии
Вопрос 68 из 317:

В согласии с другими арабскими философами Ибн Сина учил об универсалиях, которые существуют

Тема: История философии
Вопрос 69 из 317:

По Бонавентуре, «зародыш» вещи находится

Тема: История философии
Вопрос 70 из 317:

Номинализм в своей атаке на строгую рационали­зацию религиозных догматов, тем самым

Тема: История философии
Вопрос 71 из 317:

Бернар Клервосский (1091-1153), главный представитель цистерцианской школы, считал основным средством философии

Тема: История философии
Вопрос 72 из 317:

Учение Фомы Аквинскогои целое религиозно-философское направление, им созданное, называется

Тема: История философии
Вопрос 73 из 317:

Аверроэс — это западное прочтение арабского имени

Тема: История философии
Вопрос 74 из 317:

К произведениям Сигера Брабантского не относится

Тема: История философии
Вопрос 75 из 317:

В теории познания Дунс Скот подчеркивал

Тема: История философии
Вопрос 76 из 317:

Аверроэс, развивая учения о человеке и нравственности

Тема: История философии
Вопрос 77 из 317:

Александр из Гэльса (1170-1245) в своей обширной «Summa universae theologiae», опираясь на теорию Аристотеля, ввел новое понятие о

Тема: История философии
Вопрос 78 из 317:

В своих рассуждениях о боге Аквинат

Тема: История философии
Вопрос 79 из 317:

«Каббала» в переводе означает

Тема: История философии
Вопрос 80 из 317:

Средневековые универсалии своим происхождением прямо и непосредственно обязаны учению

Тема: История философии
Вопрос 81 из 317:

Альберт Великий в своих произведениях опирается в значительной степени на трактаты

Тема: История философии
Вопрос 82 из 317:

В арабской философии не использовались идеи фи­лософа

Тема: История философии
Вопрос 83 из 317:

Ансельм доказывал, что существование относительных вещей предполагает абсолютное бытие бога, основываясь на интеллектуализированных положениях

Тема: История философии
Вопрос 84 из 317:

В наследии Роджера Бэкона сегодня придается большое значение его

Тема: История философии
Вопрос 85 из 317:

Авиценна понимал мир как произведение

Тема: История философии
Вопрос 86 из 317:

К александрийской школе пантеистического аристотелизма XIII в. относятся

Тема: История философии
Вопрос 87 из 317:

Дунс Скот был представителем

Тема: История философии
Вопрос 88 из 317:

По Аверроэсу, материальный мир

Тема: История философии
Вопрос 89 из 317:

С середины ХШ в. схоласты разделились во мнениях относительно основных положений

Тема: История философии
Вопрос 90 из 317:

Исследуя проблемы человеческой души, Аквинат исходил из того, что

Тема: История философии
Вопрос 91 из 317:

В Каббале раскрывается

Тема: История философии
Вопрос 92 из 317:

Знаменитый францисканец Бонавентура (Джованни Фиданца, 1221-1274) признавал возможность полного познания бога

Тема: История философии
Вопрос 93 из 317:

Фома Аквинский, развивая теорию отдельных душевных сил или свойств в духе Аристотеля, считал, что

Тема: История философии
Вопрос 94 из 317:

В «Опровержении философов» алъ-Газали использовал подход

Тема: История философии
Вопрос 95 из 317:

В учении М. Фичино проявилась новая гуманистическая идея итальянского Ренессанса в учении о человеке

Тема: История философии
Вопрос 96 из 317:

Термин «гуманизм» происходит от лат. Humanus, что означает

Тема: История философии
Вопрос 97 из 317:

Языческое учение Аристотеля Лютер

Тема: История философии
Вопрос 98 из 317:

«Первым итальянским гуманистом» или «отцом гу­манизма» в Италии традиционно считается

Тема: История философии
Вопрос 99 из 317:

Пико делла Мирандола в своей речи «О достоинстве человека»(1486) высказал такую мысль о человеке, как о

Тема: История философии
Вопрос 100 из 317:

В эпоху Реформации разнообразные мистические учения

Тема: История философии
Вопрос 101 из 317:

Франческо Петрарка в полемическом трактате «О собственном незнании и незнании других»

Тема: История философии
Вопрос 102 из 317:

Термин «реформация» имеет отношение к критике

Тема: История философии
Вопрос 103 из 317:

Испанский теолог Франсиско Суарес в своем произведении «Метафизическая диспутация» (1597) пытался соединить

Тема: История философии
Вопрос 104 из 317:

Этот итальянский гуманист, наряду с латинскими классическими текстами, ценил древнегреческое наследие. Его усилиями были переведены и аннотированы многие древние тексты, что оказало значительное влияние на флорентийских гуманистов. Речь идет о

Тема: История философии
Вопрос 105 из 317:

П. Помпонацци в трактате «О бессмертии души» писал, что человек может быть бессмертен лишь потому, что

Тема: История философии
Вопрос 106 из 317:

Философские воззрения Якоба Беме были близки к

Тема: История философии
Вопрос 107 из 317:

В своем главном произведении «Платоновская теология о бессмертии души» Марсилио Фичино (1422-1495) доказывал

Тема: История философии
Вопрос 108 из 317:

Лютер выступал против идеи о том, что

Тема: История философии
Вопрос 109 из 317:

Эразм Роттердамский подлинное христианство понимал как

Тема: История философии
Вопрос 110 из 317:

Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в

Тема: История философии
Вопрос 111 из 317:

Пико делла Мирандола (1463-1495) в своих знаменитых 900 тезисах «Conclusiones philosophicae, cabalisticae et theologicae», в частности, утверждал

Тема: История философии
Вопрос 112 из 317:

Данте, принимая христианскую догматику в качестве неизменной истины, так трактовал отношение божественного и человеческого

Тема: История философии
Вопрос 113 из 317:

Наиболее выдающимся представителем немецкого реформационного движения являлся

Тема: История философии
Вопрос 114 из 317:

В своей знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский (1469-1563) высмеял

Тема: История философии
Вопрос 115 из 317:

В христианском учении Петрарку привлекала в первую очередь

Тема: История философии
Вопрос 116 из 317:

По мысли Помпонацци, человек не несет ответственность за грехи и зло в мире, поскольку

Тема: История философии
Вопрос 117 из 317:

С точки зрения теософии Я. Беме, бог — это

Тема: История философии
Вопрос 118 из 317:

В знак глубокого уважения к древнегреческому мыслителю поздневизантийский неоплатоник Георгиос Гемистос (1360-1425) принял имя

Тема: История философии
Вопрос 119 из 317:

Мирандола писал

Тема: История философии
Вопрос 120 из 317:

Религиозно-философские воззрения Томаса Мюнцера были близки к идеям

Тема: История философии
Вопрос 121 из 317:

Марсилио Фичино был убежден в том, что

Тема: История философии
Вопрос 122 из 317:

Лютер полагал, что спасение человека, по протестанизму, достигается им

Тема: История философии
Вопрос 123 из 317:

Мишель Монтень в античной философии более всего ценил

Тема: История философии
Вопрос 124 из 317:

В учении Кальвина, как и Лютера, значительное место занимает учение о

Тема: История философии
Вопрос 125 из 317:

В этике Монтеня добродетель понимается как

Тема: История философии
Вопрос 126 из 317:

Книги Ф. Патрици были запрещены католической Церковью потому, что в них развивалось следующее учение

Тема: История философии
Вопрос 127 из 317:

Идеолог голландской буржуазной революции Гуго Гроций философски обосновал теорию

Тема: История философии
Вопрос 128 из 317:

По мысли Николая Кузанского, безусловное знание мы постичь

Тема: История философии
Вопрос 129 из 317:

В своей философии Никколо Макиавелли

Тема: История философии
Вопрос 130 из 317:

По мнению большинства историков философии Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского

Тема: История философии
Вопрос 131 из 317:

По мнению Парацелъса, если познать «архэ жизни» (активную духовную жизненную силу), то можно

Тема: История философии
Вопрос 132 из 317:

«Единое » Дж. Бруно неразрывно связано с введенными им понятиями

Тема: История философии
Вопрос 133 из 317:

В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции

Тема: История философии
Вопрос 134 из 317:

Согласно Бернардино Телезио, задачей философии является

Тема: История философии
Вопрос 135 из 317:

Философия природы Дж. Бруно — это

Тема: История философии
Вопрос 136 из 317:

Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело

Тема: История философии
Вопрос 137 из 317:

По Телезио

Тема: История философии
Вопрос 138 из 317:

Понимание Макиавелли соотношения политики и морали зачастую определяется другими как

Тема: История философии
Вопрос 139 из 317:

В «Новом Органоне» Ф. Бэкон опровергает

Тема: История философии
Вопрос 140 из 317:

С точки зрения Монтеня, бог — это

Тема: История философии
Вопрос 141 из 317:

По мысли Джордано Бруно, «оно само является …бесконечным, неподвижным, субстратным, …жизнью, ду­шой, тем, что суть истинное и доброе». Это для него

Тема: История философии
Вопрос 142 из 317:

Термин «утопия» означает буквально

Тема: История философии
Вопрос 143 из 317:

Согласно символике Николая Кузанского, мир представляет собой

Тема: История философии
Вопрос 144 из 317:

На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль

Тема: История философии
Вопрос 145 из 317:

Социальная утопия Фрэнсиса Бэконасовершенно определенно возрождала идеи

Тема: История философии
Вопрос 146 из 317:

Для Парацелъса главной и универсальной наукой была

Тема: История философии
Вопрос 147 из 317:

По мысли Бруно, человеческая душа отличается от душ животных своей особой «конфигурацией», связанной с физической структурой телесных органов. Эта идея близка античным представлениям о душе у

Тема: История философии
Вопрос 148 из 317:

По убеждению Ф. Бэкона, смысл, призвание и задачи науки — это

Тема: История философии
Вопрос 149 из 317:

В философской системе Телезио все вещи

Тема: История философии
Вопрос 150 из 317:

Тонкий дипломат и проницательный государственный деятель, Н. Макиавелли рассматривал политику как

Тема: История философии
Вопрос 151 из 317:

По Ф. Бэкону, эмпирия — это

Тема: История философии
Вопрос 152 из 317:

Франческо Патрици, развивая итальянскую линию философии природы, в своих «Перипатетических исследованиях»

Тема: История философии
Вопрос 153 из 317:

В философии политики Жана Бодена (1530-1596) государство рассматривается как

Тема: История философии
Вопрос 154 из 317:

Основной рабочий метод Ф. Бэкона — это

Тема: История философии
Вопрос 155 из 317:

Исходя из учения Ф. Бэкона об «идолах» (или «при­зраках»), очевидность движения Солнца по небосводу вокруг Земли является идолом

Тема: История философии
Вопрос 156 из 317:

Рене Декарт писал: «Каждая вещь, в которой нечто непосредственно содержится как в субъекте или если при ее посредстве возникает нечто, что мы воспринимаем, то есть и некое свойство, качество, или атрибут, а ее действительная идея есть в нас, которая называется…»

Тема: История философии
Вопрос 157 из 317:

По Гоббсу, государство — это «великий Левиафан», началом рождения которого можно считать момент, когда

Тема: История философии
Вопрос 158 из 317:

В основе философской системы Спинозы лежит учение о

Тема: История философии
Вопрос 159 из 317:

По мысли Декарта, «материя» — «substantia externa» и «духовная субстанция» — «substantia cogitas»

Тема: История философии
Вопрос 160 из 317:

С точки зрения Гоббса, акциденцией не является

Тема: История философии
Вопрос 161 из 317:

Впервые в философии политики Локк в своей рабо­те «Два трактата об управлении государством» предлагает идею

Тема: История философии
Вопрос 162 из 317:

Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал

Тема: История философии
Вопрос 163 из 317:

По мысли Спинозы, модус есть природа

Тема: История философии
Вопрос 164 из 317:

Согласно Локку, основой всякого познания является

Тема: История философии
Вопрос 165 из 317:

Пьер Гассенди, развивая основы новоевропейского философского и научного мышления, переосмыслил античное наследие

Тема: История философии
Вопрос 166 из 317:

По представлениям Локка, в нашем понимании желтый цвет золота, его блеск, твердость, вес, ковкость и т. д. относятся к сущности

Тема: История философии
Вопрос 167 из 317:

В своем труде «Разыскание истины» последователь Декарта Никола Мальбранш исходил из своеобразного дуализма, в котором сосуществование духовного и материального определяется приоритетом

Тема: История философии
Вопрос 168 из 317:

Гоббс является последовательным сторонником той государственной власти, которую мы можем назвать сегодня

Тема: История философии
Вопрос 169 из 317:

С точки зрения Спинозы

Тема: История философии
Вопрос 170 из 317:

Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декартутверждал

Тема: История философии
Вопрос 171 из 317:

Томас Гоббс понимал истину как

Тема: История философии
Вопрос 172 из 317:

Для Декарта оно не нуждается «… ни в каком месте и не зависит ни от какой материальной вещи». Это

Тема: История философии
Вопрос 173 из 317:

Так Гоббс называет «склонность людей вредить себе взаимно, которую выводят они из своих страстей, но главное, из тщеславного самолюбия, права всех на все»

Тема: История философии
Вопрос 174 из 317:

Спиноза применил в своей «Этике» необычный метод изложения

Тема: История философии
Вопрос 175 из 317:

Главным атрибутом материи, по Декарту, является

Тема: История философии
Вопрос 176 из 317:

Размышление, по Локку, это процесс

Тема: История философии
Вопрос 177 из 317:

Спиноза писал: «Не существует ни одной вещи, из природы которой не вытекало бы некое действие». Таким образом, в природе существует

Тема: История философии
Вопрос 178 из 317:

Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют

Тема: История философии
Вопрос 179 из 317:

По мнению Джона Локка, душа человека — это

Тема: История философии
Вопрос 180 из 317:

Спиноза использовал понятие «модус», которое означает

Тема: История философии
Вопрос 181 из 317:

Философия Декарта сыграла значительную роль в становлении

Тема: История философии
Вопрос 182 из 317:

По мысли Гоббса, государство законы природы

Тема: История философии
Вопрос 183 из 317:

С точки зрения Гегеля, философия Спинозы есть объективация философии

Тема: История философии
Вопрос 184 из 317:

По мнению Локка, свобода человека

Тема: История философии
Вопрос 185 из 317:

В представлении Спинозы, свобода человека состоит в единстве разума и воли. Противоположностью свободы человека он считал

Тема: История философии
Вопрос 186 из 317:

В философии Джорджа Беркли «быть» означает

Тема: История философии
Вопрос 187 из 317:

Вольтер полагал, что религия возникла тогда, когда встретились

Тема: История философии
Вопрос 188 из 317:

«Монада» в учении Г. В. Лейбница — это

Тема: История философии
Вопрос 189 из 317:

Юм усматривал в деятельности человеческого разума два вида отношений: «отношения идей» и отношения

Тема: История философии
Вопрос 190 из 317:

Руссо впервые выявил социальную обусловленность науки и культуры, обнаружив, что развитие культуры формирует у человека потребности

Тема: История философии
Вопрос 191 из 317:

Монады у Лейбница между собой

Тема: История философии
Вопрос 192 из 317:

Представление о «духе законов» Ш. Монтескье по­ложило начало направлению:

Тема: История философии
Вопрос 193 из 317:

Идейным вождем, организатором и составителем первой «Энциклопедии» был

Тема: История философии
Вопрос 194 из 317:

По теории Лейбница, в телах неживой природы содержатся монады, обладающие

Тема: История философии
Вопрос 195 из 317:

«Позитивные» законы Монтескье разделял на три основных типа, к которым не относятся

Тема: История философии
Вопрос 196 из 317:

Руссо писал: «…силами государства, согласно цели его образования, которой является общественное благо, может руководить лишь…»

Тема: История философии
Вопрос 197 из 317:

В интерпретации Лейбница главный тезис сенсуализма звучит так: «Ничего нет в разуме, что не прошло бы раньше через чувства, кроме…»

Тема: История философии
Вопрос 198 из 317:

С точки зрения Беркли, в мире действуют причины

Тема: История философии
Вопрос 199 из 317:

Для Ж. Ж. Руссо равенство людей — это равенство

Тема: История философии
Вопрос 200 из 317:

Спиноза был сторонником

Тема: История философии
Вопрос 201 из 317:

Беркли отрицал существование

Тема: История философии
Вопрос 202 из 317:

Между монадами Лейбница существует

Тема: История философии
Вопрос 203 из 317:

В своей теории Д. Юм утверждал, что между впечатлениями и идеями существуют отношения

Тема: История философии
Вопрос 204 из 317:

Во введении к одной из своих работ Руссо писал: «Не совершаю нападение на науку, но отстаиваю…»

Тема: История философии
Вопрос 205 из 317:

Монады высшей степени развития или монады-духи в учении Лейбница способны к

Тема: История философии
Вопрос 206 из 317:

По Монтескье, естественным доисторическим со­стоянием человечества был закон

Тема: История философии
Вопрос 207 из 317:

Согласно Руссо, посредством общественного договора человек обретает

Тема: История философии
Вопрос 208 из 317:

Согласно теории «предустановленной гармонии» Лейбница, наш мир является

Тема: История философии
Вопрос 209 из 317:

Вольтер понимал человека как существо

Тема: История философии
Вопрос 210 из 317:

По мнению Лейбница, наукой о «всех возможных мирах» является

Тема: История философии
Вопрос 211 из 317:

В своей основной работе Монтескьехарактеризо­вал их как «необходимые отношения, вытекающие из харак­тера вещей в самом широком смысле слова»

Тема: История философии
Вопрос 212 из 317:

Руссо считал единственно справедливым правителем общества и сувереном

Тема: История философии
Вопрос 213 из 317:

Для Вольтера равенство людей — это, прежде всего, равенство

Тема: История философии
Вопрос 214 из 317:

В своей философии истории И. Г. Гердер полагал, что человечество в своем развитии закономерно приходит к

Тема: История философии
Вопрос 215 из 317:

В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку

Тема: История философии
Вопрос 216 из 317:

Важнейшим фактором истории, который определяет коллективное и историческое стремление европейцев жить в комфорте, а также общий характер их образования и духовной зрелости, Гердер считал

Тема: История философии
Вопрос 217 из 317:

«Практический разум» Канта связан с «практической» областью жизни человека или, иначе говоря, с областью

Тема: История философии
Вопрос 218 из 317:

В системе трансцендентального идеализма Шеллинга процесс познания рассматривается, так

Тема: История философии
Вопрос 219 из 317:

В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» Иммануил Кант впервые выдвинул

Тема: История философии
Вопрос 220 из 317:

В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру

Тема: История философии
Вопрос 221 из 317:

По Шеллингу, в основе мира лежит

Тема: История философии
Вопрос 222 из 317:

Кант стремился исключить метафизику из области действительного познания, понимая под ней систему доказательств

Тема: История философии
Вопрос 223 из 317:

По Канту, знание нравственного закона

Тема: История философии
Вопрос 224 из 317:

По Фихте, целью истории человечества является

Тема: История философии
Вопрос 225 из 317:

По теории Канта, время и пространство

Тема: История философии
Вопрос 226 из 317:

В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное с точки зрения человеческой

Тема: История философии
Вопрос 227 из 317:

Необходимым условием сознания, по Шеллингу, является

Тема: История философии
Вопрос 228 из 317:

По Фихте, человек отличается от животного тем, что

Тема: История философии
Вопрос 229 из 317:

Прогресс человечества Гердер связывал прежде всего с деятельностью

Тема: История философии
Вопрос 230 из 317:

Исторический прогресс человечества, по Гердеру, начался с

Тема: История философии
Вопрос 231 из 317:

В этике Канта современники усмотрели

Тема: История философии
Вопрос 232 из 317:

По Шеллингу, начало сознания состоит в

Тема: История философии
Вопрос 233 из 317:

«Критика чистого разума» Канта являлась критикой познания, к которому можно прийти

Тема: История философии
Вопрос 234 из 317:

В философии Фихте природа является

Тема: История философии
Вопрос 235 из 317:

По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он

Тема: История философии
Вопрос 236 из 317:

Для гносеологии Канта справедливо утверждение

Тема: История философии
Вопрос 237 из 317:

В «наукоучении» Фихте действующее чистое «Я» в отношении к внешнему миру выявляет

Тема: История философии
Вопрос 238 из 317:

Гегель считал, что в основе реальности лежит

Тема: История философии
Вопрос 239 из 317:

По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть

Тема: История философии
Вопрос 240 из 317:

По Канту, приятное, вызванное эстетическим объектом, обусловлено

Тема: История философии
Вопрос 241 из 317:

По Шеллингу, история может быть определена, как

Тема: История философии
Вопрос 242 из 317:

Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать…»

Тема: История философии
Вопрос 243 из 317:

По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает

Тема: История философии
Вопрос 244 из 317:

По Гегелю, в процессе познания последовательность этапов такова

Тема: История философии
Вопрос 245 из 317:

В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис

Тема: История философии
Вопрос 246 из 317:

К законам материалистической диалектики не относится закон

Тема: История философии
Вопрос 247 из 317:

Идею труда, воспитывающего человека и отделяющего его от природы, Гегель связывал с концепцией

Тема: История философии
Вопрос 248 из 317:

В социальной сфере у Гегеля значительную роль играет понятие идеала, который

Тема: История философии
Вопрос 249 из 317:

Гравитацию, магнетизм, стремление животных к самосохранению, половой инстинкт и аффекты людей — все это, по Шопенгауэру, есть проявление

Тема: История философии
Вопрос 250 из 317:

Способность общественного индивида выполнять различные в соответствии с обстоятельствами роли в общественном разделении труда Гегель усматривал как результат процесса

Тема: История философии
Вопрос 251 из 317:

Центром мировоззрения К. Маркса считается

Тема: История философии
Вопрос 252 из 317:

С. Кьеркегор рассматривал три стадии существования Единичного

Тема: История философии
Вопрос 253 из 317:

В «Науке логики» Гегеля Абсолют — это

Тема: История философии
Вопрос 254 из 317:

По Фейербаху, «воплощенные, овеществленные, осуществленные желания человека» — это:

Тема: История философии
Вопрос 255 из 317:

Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Кьеркегора

Тема: История философии
Вопрос 256 из 317:

В «Логике» Гегеля рассматриваются важнейшие этапы саморазвития Абсолюта и процесс познания предметной действительности. В ней к «объективной логике» относятся

Тема: История философии
Вопрос 257 из 317:

«Кульминацией потребностей», «познавательным критерием», «признаком бытия» и творческой активности человека Л. Фейербах называл любовь

Тема: История философии
Вопрос 258 из 317:

Согласно Шопенгауэру, человеческая история — это

Тема: История философии
Вопрос 259 из 317:

В «Феноменологии духа» Гегеля познание рассматривается во взаимоотношении познающего и познаваемого как

Тема: История философии
Вопрос 260 из 317:

Гегель рассматривал историю в своей работе «Философия истории», как

Тема: История философии
Вопрос 261 из 317:

Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе — это

Тема: История философии
Вопрос 262 из 317:

Гегель полагал, что развитое общество — это

Тема: История философии
Вопрос 263 из 317:

По Марксу, в основе развития общества лежит развитие

Тема: История философии
Вопрос 264 из 317:

В «Феноменологии духа» Гегель рассматривает различные религии как формы

Тема: История философии
Вопрос 265 из 317:

«Новая этика и религия человека», к которой при­зывал Фейербах, это религия и этика

Тема: История философии
Вопрос 266 из 317:

По С. Кьеркегору, мыслящее сознание неизбежно приходит к парадоксу

Тема: История философии
Вопрос 267 из 317:

Кратким очерком всей системы философии Гегеля является

Тема: История философии
Вопрос 268 из 317:

Фейербах называл способ иллюзорного, мнимого удовлетворения человеком своих потребностей (в тех объективных условиях, когда его активность не приводит к реальным последствиям)

Тема: История философии
Вопрос 269 из 317:

Центральная идея философии С. Кьеркегора

Тема: История философии
Вопрос 270 из 317:

«Истинная бесконечность», по Гегелю, отличается от «дурной бесконечности». «Истинная бесконечность» — это

Тема: История философии
Вопрос 271 из 317:

Последователи Гегеля отвергли его мнение о необходимости совпадения воедино государственной власти, религии и принципов философии. Это

Тема: История философии
Вопрос 272 из 317:

Основное философское понятие, которое определяет концепцию Э. фон Гартмана, — это

Тема: История философии
Вопрос 273 из 317:

Г. Спенсер сформулировал свой основополагающий закон о том, что непрерывное перераспределение сущест­вующих телесных частиц и их движений — это

Тема: История философии
Вопрос 274 из 317:

Одним из этапов развития позитивизма был

Тема: История философии
Вопрос 275 из 317:

Представитель фрайбургской школы неокантианства В. Виндельбанд предложил свое деление наук на науки

Тема: История философии
Вопрос 276 из 317:

О. Конт был убежден, что во всех научных исследованиях необходимо стремиться «к замене слова почему словом…»

Тема: История философии
Вопрос 277 из 317:

По Когену, «этика чистой воли» ориентируется на учение о

Тема: История философии
Вопрос 278 из 317:

В области научного познания, по мысли Ницше, истина — это

Тема: История философии
Вопрос 279 из 317:

В своей классификации наук О. Конт ввел название новой теории, которой он надеялся заменить политэкономию, правоведение и этику

Тема: История философии
Вопрос 280 из 317:

Основатель марбургской школы неокантианства Г. Коген полагал, что предметом познания является

Тема: История философии
Вопрос 281 из 317:

«Философия жизни» — это философское направление, которое сосредоточено на

Тема: История философии
Вопрос 282 из 317:

Социальным принципом О. Конта была формула

Тема: История философии
Вопрос 283 из 317:

Неокантианец Г. Гельмголъц писал: «…качество нашего ощущения дает нам весть о свойствах внешнего воз­действия, которым вызвано это ощущение, — поскольку ощущение может считаться…»

Тема: История философии
Вопрос 284 из 317:

Важным понятием П. Риккерта в его истории культуры, философии и логике является понятие (наряду с понятием «бытие»)

Тема: История философии
Вопрос 285 из 317:

Глава позднего позитивизма Д. С. Милль разработал учение о принципах неполной

Тема: История философии
Вопрос 286 из 317:

Представитель марбургской школы неокантианства П. Наторп в аспекте кантианского учения рассматривал идеи философии

Тема: История философии
Вопрос 287 из 317:

В области этики Ницше выдвинул основной девиз провозглашенной им «переоценки ценностей»

Тема: История философии
Вопрос 288 из 317:

В социологии Г. Спенсер рассматривал общество как своего рода «организм», который стремится к состоянию

Тема: История философии
Вопрос 289 из 317:

Идеалом науки и базисом «Логики чистого познания» для Г. Когена была

Тема: История философии
Вопрос 290 из 317:

В позднем учении О. Конта обосновывалась неизбежность создания нового религиозного культа «Верховного Существа», которым станет

Тема: История философии
Вопрос 291 из 317:

В социологии Г. Когена целью «бесконечного стремления вперед чистой воли», или иначе — «вечной задачей» или «задачей вечности» был

Тема: История философии
Вопрос 292 из 317:

По Г. Спенсеру, во Вселенной проявляется изна­чальная, всеобъемлющая и непостижимая

Тема: История философии
Вопрос 293 из 317:

«Общая логика» или «критический идеализм» П. Наторпа включает тройственный цикл взаимоотношений мышления и бытия

Тема: История философии
Вопрос 294 из 317:

По отношению к себе подобным он снисходителен, сдержан, нежен, горд и дружелюбен. В отношении чужих — хищный зверь. Так Ницше характеризовал

Тема: История философии
Вопрос 295 из 317:

Известна формула О. Конта: «Знать, чтобы предвидеть, и предвидеть, чтобы…»

Тема: История философии
Вопрос 296 из 317:

В соответствии со своим делением наук, В. Виндельбанд различал два основных метода научного познания

Тема: История философии
Вопрос 297 из 317:

Согласно учению О. Конта, развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии или состояния человеческого духа

Тема: История философии
Вопрос 298 из 317:

В области социальных явлений Ницше рассматривал волю к власти как основу:

Тема: История философии
Вопрос 299 из 317:

Предлагая свою классификацию наук, О. Конт все науки разделил на две группы

Тема: История философии
Вопрос 300 из 317:

Развивая взгляды неокантианцев И. Мюллера и Г. Гельмгольца, Ф. А. Ланге утверждал, что существенное содержание философии Канта подтверждается данными

Тема: История философии
Вопрос 301 из 317:

С точки зрения представителей эмпириокритицизма, задача философии состоит в

Тема: История философии
Вопрос 302 из 317:

В философии Ф. Ницше основным понятием является

Тема: История философии
Вопрос 303 из 317:

Для образа «сверхчеловека» Ф. Ницше нехарактерно

Тема: История философии
Вопрос 304 из 317:

Согласно М. Хайдеггеру и Ж. П. Сартру, бытие, на­правленное к ничто и сознающее свою конечность, — это

Тема: История философии
Вопрос 305 из 317:

В феноменологии Э. Гуссерля понятие «интенциональность» — это

Тема: История философии
Вопрос 306 из 317:

Способность к творчеству у человека, по мысли Бергсона, связана, в первую очередь, с

Тема: История философии
Вопрос 307 из 317:

Происхождение термина «герменевтика» связано с одним из мифологических персонажей

Тема: История философии
Вопрос 308 из 317:

По Э. Гуссерлю, в результате процесса рефлексии в сознании остается только форма отнесения актов сознания к носителю этих актов, а именно

Тема: История философии
Вопрос 309 из 317:

К так называемому атеистическому экзистенциа­лизму относились те философы, которые не признавали

Тема: История философии
Вопрос 310 из 317:

В философии прагматизма наука рассматривается как

Тема: История философии
Вопрос 311 из 317:

С точки зрения феноменологии, реальность и явление связаны между собой так, что

Тема: История философии
Вопрос 312 из 317:

Наиболее положительное и ведущее к действию состояние духа человека, согласно прагматизму Ч. Пирса, — это состояние

Тема: История философии
Вопрос 313 из 317:

В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, — это

Тема: История философии
Вопрос 314 из 317:

В феноменологии явление и сущность сопоставлены таким образом

Тема: История философии
Вопрос 315 из 317:

Согласно Ж. П. Сартру, свобода для человека — это

Тема: История философии
Вопрос 316 из 317:

Согласно экзистенциализму, сущность человека оп­ределяется

Тема: История философии
Вопрос 317 из 317:

Известное утверждение прагматизма (по Ч. Пирсу)